ИНФОРМАЦИЯ о результатах рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших за 2013 год

    

            С 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года в адрес районного  Совета и исполнительного комитета  поступило  всего 1360 обращений граждан, что на 6 процентов больше 2012 года  (2012 г.-1277).

1148 устных и письменных заявлений и обращений граждан поступило в адрес районного Совета  (1068 – 2012 г.). Из них: письменных  - 569 (523 - 2012 г.),  принято на личном приеме  главой 579 граждан (545 - 2012г.).

Число коллективных обращений составило 11 процентов всех обращений (77обращений), под которыми подписалось 1656 граждан.

212 устных и письменных заявлений и обращений граждан поступило в адрес руководителя исполнительного комитета (209 – 2012 г.). Из них: устных – 92 (16 - 2012г.),  письменных  - 120 ( 193-2012 г.).

Через Аппарат Президента Российской Федерации, Республики Татарстан, Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, Госсовет, федеральные законодательные и исполнительные органы власти, средства массовой информации в 2013 году  поступило 124 обращений в районный Совет и  исполнительный комитет, на 32 процента меньше 2012 года (180-2012г). Есть случаи  обращений  в вышестоящие органы Республики Татарстан от жителей сел Тумутук, Катимово,  Победа, Микулино, Балтачево,  Буралы, Таллы-Буляк, Чемодурово.

За  2013 год  через Интернет-приемную официального сайта Азнакаевского муниципального района поступило 107 обращений граждан, которые рассмотрены согласно действующему законодательству,  на 53 процента больше 2012 года (70-2012г.).

По территориальному признаку наибольшее количество обращений приходится на город Азнакаево – 907 (67 %),   пгт. Актюбинский - 92 (7%), от сельских жителей получено 314 обращений ( 23 % ),  из  других городов Республики Татарстан - 47 (3%).

Наибольшая активность обращений граждан в таких поселениях, как: Тумутукское (42), Агерзинское (30), Вахитовское (28), Сапеевское (18), Карамалинское (17), Чалпинское (16), Асеевское, Тойкинское,  Какре-Елгинское (по 13). Главам этих сельских поселений следует обратить особое внимание на проблемы, затронутые в обращениях.   

Основными авторами обращений (среди указавших свое социальное положение) являются пенсионеры – 46%, работники бюджетной сферы – 10%, индивидуальные предприниматели – 10%.

Среди заявителей, указавших свою принадлежность к льготной категории, преобладают  инвалиды – 20%,  молодые и многодетные семьи – 7%, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, их вдовы - 5%. матери – одиночки –  1%.

Как показывает анализ,       значительную часть обращений составляют вопросы социальной защиты и социального обеспечения населения (19%), улучшения жилищных условий (15%), благоустройства (12%), по проблемам жилищно-коммунального хозяйства (10%), образования (7%),  агропромышленного комплекса (5%), трудоустройства и заработной платы (4%), выделения земельного участка (3%).

Многочисленные  обращения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения населения. Всего составляет  262  обращения, что на 51% больше 2012 года (2012г. - 173 обращений). В обращениях этой группы лидируют вопросы оказания материальной помощи малообеспеченным и неполным семьям, также семьям, имеющим детей-инвалидов на лечение, покупку дорогостоящих лекарственных препаратов, выплату транспортных расходов больных. Есть обращения по оказанию помощи  на погашение задолженности по оплате услуг ЖКХ, кредитов в коммерческих банках, проведение ремонта дома,  пострадавшим от пожара и других стихийных бедствий.

Актуальной остается  вопрос улучшения жилищных условий молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы,  инвалидов, сирот -197 обращений (2012г.-208). Затронуты вопросы предоставления жилья в системе социальной ипотеки.

Часть  обращений касалась  вопросов переселения из ветхого и аварийного жилья (например, от жильцов жилых домов №23,25 по ул.Губкина, №20 по ул.Лесная пгт.Актюбинский).    

158 обращений содержали просьбы о благоустройстве  придомовых территорий, в том числе обустройство детских площадок, сносе аварийных деревьев, ремонт дорог во дворах, отмостки. (2012г.-86).(Например, были обращения от жителей  жилых домов №8 и №12 по ул.Юбилейная,№3 по ул.Строителей, №27 по ул.Гагарина,№11 по ул.Ямашева).

Незначительно уменьшилось количество обращений по проблемам жилищно-коммунального обслуживания. Это - 129 обращений, что составляет 9,5% (2012г.-130). Как прежде, основную тему  обращений занимают вопросы содействия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов (например: коллективные обращения жителей домов 4, 15 по ул. Сююмбики,  27 по ул. Гагарина, 7, 35 по ул. Ленина, 1, 5а по ул.Шайхутдинова, 8 по ул. Султангалиева, 9 по ул.Пушкина, 14 по ул.Булгар), качества выполнения капитального ремонта многоквартирных домов (обращение жителей дома 7  по ул. Пушкина).

В сфере образования наблюдается рост обращений на 84 процента (92 против 50 в 2012 году).  Среди обращений на эту тему выделяются письма с просьбами о содействии при поступлении на бюджетной основе в ВУЗы,  выделении мест в детских дошкольных учреждениях,  вопрос  повышения  с января 2014 года родительской платы за детский сад.

Актуальным для аграриев остаются вопросы развития и поддержки фермерских хозяйств, выделения сельхозтехники и зданий,  оказания содействия в  предоставлении кредита под залоговое имущество в целях строительства ферм и развития животноводства. Таких обращений – 62 (2012-58.)

В  2013 году поступало большое количество обращений в адрес главы с выражением благодарности за внимание и помощь при решении конкретных проблем и содействие в защите законных интересов граждан.

Из общего количества  письменных и устных обращений граждан (1360 обращений), поступивших в районный Совет и исполнительный комитет, по 886 заявлениям приняты положительные решения, 100 - отказано, 551 заявлений рассмотрено  с выездом на место.

Работа с обращениями граждан продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности Совета и Исполнительного комитета  муниципального района  и  направлена на обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.  В целях повышения качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан продолжается работа по ужесточению оперативного контроля сроков исполнения поручений и принятых по ним решений.

 

Начальник общего отдела

Азнакаевского районного Совета                                         Г.У. Миргалиева

 

 

 

 

        

 

 


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International