«Горячая линия» Росреестра Татарстана в вопросах и ответах

25 января 2018 г., четверг

В Управлении Росреестра по Республике Татарстан состоялся «Единый день горячей линии» по вопросам регистрации недвижимости в электронном виде. В центральном аппарате Управления на вопросы казанцев отвечала начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Ада Зайдуллина.

Всего в рамках «горячей линии» по республике поступило более 100 обращений (звонков). На все вопросы были даны квалифицированные ответы и разъяснения. Для наших заявителей мы публикуем наиболее актуальные вопросы, встречавшиеся в ходе «горячей линии». Надеемся, что они окажутся Вам полезны.

  1. Подали документы на регистрацию права на квартиру через портал Росреестра. На электронную почту пришла ссылка для скачивания документов. Каким образом можно сохранить эти документы и необходимо ли это делать?

- Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. При подаче документов в электронном виде такая Выписка будет предоставлена исключительно в электронном виде. Таким образом, распечатывать такие документы на бумажном носителе не требуется, рекомендуем хранить их в электронном виде.

 

  1. Обязательно ли сохранять Уведомление из Росреестра о приеме документов в работу?

- После осуществления государственной регистрации права и /или кадастрового учета, информацию об этапах рассмотрения документов сохранять не требуется.

 

  1. Где можно подтвердить подлинность Выписки в электронном виде. Это правда, что подлинность этих документов можно бесплатно проверять на сайте Росреестра?

- Подлинность документов, сформированных органом регистрации и подписанных усиленной квалифицированной подписью государственного регистратора прав необходимо проверять на портале  Росреестра  Инструкция по использованию сервиса размещена  там же.

 

  1. Подали на электронную регистрацию через банк. Договор купли-продажисоставили в электронном виде? Смогу ли я потом продать эту квартиру?

- Документы, сформированные в электронном виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручно. В связи с этим,  ограничений по распоряжению квартирой из-за формата правоустанавливающего документа не возникнет.

 

  1. Скажите, а простая регистрация намного сложнее электронной? Почему необходимо отдать приоритет именно электронной регистрации?

- При подаче документов в электронном виде заявители получают преимущества в сроках рассмотрения документов и по размеру государственной пошлины. Кроме того, такой способ взаимодействия с органом регистрации удобнее, поскольку экономится время на посещение офиса приема документов.

 

  1. Если недвижимость принадлежит супругам по долям, то с 2016г. нужно продавать её через нотариуса. Если все делаем через портал, то, получается, нотариус не нужен?

- Электронный способ подачи документов не может заменить предусмотренное законам обязательное нотариальное удостоверение сделки. В связи с этим, договор, направленный на отчуждение долей в праве общей собственности, необходимо нотариально  удостоверить, и только после этого, можно подать его в электроном виде для осуществления государственной регистрации перехода права. Срок рассмотрения составит 1 рабочий день.

 

  1. Часто приходится заключать сделки купли-продажи земельных участков в разных регионах России. Правильно ли я понимаю, что это теперь можно делать он-лайн, без выезда куда-либо.

- Совершенно верно. Для этого необходимо, чтобы обе стороны сделки  имели ЭЦП.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International