О реализации парфюмерно-косметической продукции

11 декабря 2019 г., среда

Большинство из нас ежедневно пользуются различной парфюмерно-косметической продукцией: шампунь, зубная паста, различные крема, лосьоны, декоративная косметика, духи. Парфюмерно-косметическая продукция должна быть безопасна для человека.

         Реализация парфюмерно-косметической  продукции регламентируется Законом  РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите  прав потребителей» (далее –Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (далее – Правила) и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – Технический регламент).

        Согласно понятиям Технического  регламента под  парфюмерно-косметической продукцией понимается  вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

            В соответствии с Правилами и Техническим регламентом продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, которая бы обеспечивала возможность правильного их выбора. Информация для потребителя наносится в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и сопроводительной информации и в обязательном порядке должна содержать:

· наименование продукции и его назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну;

· страна происхождения (если страна, где расположено производство не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

· номинальное количество (за исключением продукции массой менее 5 мл. или пробника парфюмерно-косметической продукции);

· цвет или тон (для декоративной косметики);

· массовая доля фторида (для средств гигиены полости рта);

· срок годности и условия хранения, если они отличаются от стандартных;

· меры предосторожности (при необходимости);

· номер партии или специальный код;

· сведения о способах применения продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию;

· список ингредиентов;

· косметика, предназначенная для детей должна иметь соответствующую информацию.

        Согласно пункту 12 Правил по требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

        В  соответствии с требованиями  Правил продавцом, до подачи в  торговый зал, парфюмерно-косметическая  продукция распаковывается и  осматривается, проверяется качество (по внешним признакам) каждой  единицы товара и наличие о  нем необходимой информации. Продавцом должна быть предоставлена покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товара. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Перед покупкой парфюмерно-косметической продукции необходимо убедиться, что срок годности не истек. В противном случае парфюмерно-косметическая продукция считается опасной для использования, может вызвать раздражение, аллергическую реакцию и т.д. Продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

 

Внимание! Совершая покупку парфюмерно-косметической продукции необходимо внимательно ознакомиться с информацией о потребительских свойствах товара, его ценой, условиями приобретения и оплаты. Согласно пункту 3 Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат.

 

Права потребителей при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметической продукции

 

Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ № 2300-1).

 

         В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

•замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•соразмерного уменьшения покупной цены;

•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

         Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.  В случаях, когда установленный на парфюмерно-косметическую продукцию гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки выявились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить продавцу требования о возврате или замене товара, если докажет, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

         Рассмотрение споров имущественного характера, в случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования потребителя, в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» осуществляется судом.
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования