08.12.2017 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Изменения коснулись, в том числе порядка рассмотрения обращений, поступивших в электронном виде.
Так обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Кроме того, на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Вместе с тем, на основании заявления с просьбой предоставить письменный ответ на такое обращение, он направляется. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.