В настоящее время Федеральной Налоговой Службой реализуется проект по исключению недобросовестного поведения на рынках целью которого, является увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В связи с чем, налоговым органом на постоянной основе проводится мониторинг и анализ фиксации расчетов и передачи фискальных документов оператору фискальных данных или в налоговые органы в установленных законодательством случаях арендаторами на рынках. В случае выявления не применения контрольно-кассовой техники налогоплательщики привлекаются к административной ответственности в рамках ст.14.5 Кодекса об административных правонарушений. Наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники и каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Также хотелось бы напомнить, если налогоплательщик, добровольно заявивший в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники и направивший в налоговый орган кассовый чек коррекции, он освобождается от административной ответственности.