Самым популярным подарком как для женщин, так и для мужчин можно назвать парфюмерную продукцию. В преддверии Нового года напоминаем потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
Изучите внешний вид упаковки товара.Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Прежде всего, она должна быть аккуратной (например, если это картон, то он должен быть качественным), шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем) не должны размазываться. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно.
Обратите внимание на информацию о товаре, размещенную на упаковке.Она должна содержать следующие сведения: наименование парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страну происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождение организации (юридический адрес); срок годности; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; список ингредиентов/состав продукции.
Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 № 799.
Только соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза- ЕАС Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
Важно!Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Важно! С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. С этой даты за продажу нечипированной парфюмерии полагается штраф. Товар, изготовленный до октября, может продаваться без марок еще год. Затем продавцу придется снять его с прилавка.
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Как подать жалобу на немаркированные товары можно через приложение «Честный знак»
На территории Российской Федерации работает мобильное приложение «Честный знак», с помощью которого потребители могут проверить подлинность и качество приобретаемых товаров.
Напоминаем, что обязательной маркировке средствами идентификации подлежат следующие виды товаров: продукция легкой промышленности (предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное), обувные товары, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки, шины и покрышки пневматические резиновые, духи и туалетная вода, товары из натурального меха, упакованная вода, молочная продукция, табак.
Маркировка представляет собой штрих-код Data Matrix, который наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар. Например, на обувных товарах их наносят на упаковку или товар, бумажный или тканевый ярлык. На табачной продукции код Data Matrix наносится на нижнюю или боковую сторону упаковки.
Всё, что нужно покупателю – скачать приложение на смартфоне и отсканировать DataMatrix код.
При помощи сканирования DataMatrix кодов в приложении можно проверить легальность и качество товара, отследить, кто является продавцом товара, где он изготовлен, дата и место изготовления товара, идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров и другую информацию.
Помимо возможности сканировать товары, потребителям доступна функция подачи жалобы, в случае выявления факта реализации товаров без маркировки или отсутствием информации о товаре. Удобный интерфейс приложения позволяет в один клик сообщить информацию о выявленных Вами нарушениях.
Рекомендуем потребителям использовать сервис «Честный знак» для удобства подачи обращений, в случае обнаружения продажи товаров, не маркированных средствами идентификации.
Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан отслеживает данную информацию для принятия мер по недопущению оборота нелегальных товаров.
Для получения консультаций потребитель может обратиться по телефонам:
- Единого консультационного центра - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),
- Консультативного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Татарстан» - 221 90 16,
-Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан - 238 35 09, 272 80 33.