Роспотребнадзор напоминает, что нужно учитывать потребителю при покупке строительных материалов

12 марта 2024 г., вторник

В преддверии строительного сезона Роспотребнадзор напоминает потребителям ряд
особенностей, которые нужно учитывать при покупке строительных материалов. При покупке
стройматериалов внимательно ознакомьтесь с товаром. Продавец обязан предоставить
потребителю полную информацию о товаре. Она должна содержать сведения о материале,
отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих
данный товар. Если товар уже приобретен и оказалось, что он некачественный, потребитель
вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки или модели с соответствующим
перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения стоимости;
потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
средств. Товар с недостатками возвращается за счет продавца. Потребитель также вправе
требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи некачественного
товара. Если стройматериалы не подошли потребителю по каким-то характеристикам, но не
являются некачественными, он может вернуть их продавцу в течение 14 дней. В течение 7
дней - при покупке товара через интернет после его получения (если информация о порядке и
сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в
момент доставки товара — в течение 3 месяцев с момента передачи товара). Возврат товара
возможен, если: товар не был в употреблении; сохранен его товарный вид, потребительские
свойства и фабричные ярлыки; имеется документ, подтверждающий оплату (при его
отсутствии есть возможность ссылаться на свидетельские показания). Не подлежат возврату
кабельная продукция и материалы, цена которых определяется за единицу длины (линолеум,
ковролин и т.п.), если они надлежащего качества. В случае нарушений сроков поставки
потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в другой
установленный им срок; возврата суммы предварительной оплаты недоставленного товара;
возмещения убытков, причиненных из-за нарушения срока доставки. Продавец уплачивает
неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты
товара.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International