В разрешении финансового спора, который возник между потребителем и
финансовой организацией (банком, МФО, страховой компанией (кроме вопросов
ОМС), брокером, пенсионным фондом, дилером, инвестиционным фондом), может
помочь уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (далее –
Финансовый уполномоченный).
Правовой статус Финансового уполномоченного, порядок досудебного
урегулирования Финансовым уполномоченным споров между потребителями
финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы
взаимодействия финансовых организаций с Финансовым уполномоченным,
закреплены в Федеральном законе от 04.06.2018 No123-ФЗ «Об уполномоченном по
правам потребителей финансовых услуг».
Важно! До обращения в суд по финансовому спору, потребитель должен
обратиться к Финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования
потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, за исключением
обращений, указанных в ст.19 Закона No123-ФЗ, и если со дня, когда потребитель
финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права,
прошло не более трех лет (ч.1 ст.15 Закона No 123-ФЗ).
Примеры, когда можно подать обращение Финансовому уполномоченному:
• банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту;
• страховая компания отказалась производить выплату;
• микрофинансовая организация (МФО) начислила больше процентов, чем
указано в договоре;
• негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.
Обращения, не подлежащие рассмотрению Финансовым уполномоченным,
перечислены в ст.19 Закона No123-ФЗ.
Обращение потребителя Финансовому уполномоченному может быть направлено в
электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Финансового
уполномоченного или в письменной форме. Рассмотрение обращений потребителей
осуществляется Финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения Финансовому уполномоченному потребитель должен
обратиться с заявлением (претензией) в финансовую организацию.
С подробной информацией о порядке направления обращения Финансовому
уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте Финансового
уполномоченного https://finombudsman.ru/
Если потребитель не согласен с принятым решением Финансового
уполномоченного, он может обратиться в суд с исковым заявлением в течении 30
календарных дней c момента вступления решения в законную силу.