15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
День прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2025 году он проходит под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».
Памятка рационального покупателя
Акции, распродажи, бонусы за покупки, красивые фотографии и упаковка, яркая реклама, в которой рассказывают о преимуществах новинки, восторженные отзывы в социальных сетях – все это элементы маркетинга, направленные на совершение импульсивных покупок.
Но многие вещи, которые мы приобретаем, быстро разочаровывают. Такой покупкой мы пользуемся всего несколько раз и понимаем, что траты на нее были необоснованны.
Для того, чтобы избежать ненужных трат и сэкономить средства семейного бюджета, достаточно придерживаться простых правил. Поэтому Роспотребнадзор публикует памятку в формате чек-листа, которая поможет справиться с нерациональными покупками, в особенности - дорогостоящими.
1. Я покупаю офлайн (в стационарной торговой точке) и понимаю, что закон не предусматривает возможность вернуть вещь назад, если она качественная и просто мне разонравилась. Если вы привыкли возвращать качественные вещи в магазин, то помните, что это, скорее, исключение, предусмотренное самой торговой организацией.
2. Я покупаю онлайн и понимаю, что могу вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки. Но если я пользовался вещью и ее товарный вид утрачен, то назад у меня могут такую вещь не принять.