На заметку пользователю личного кабинета налогоплательщика

9 июня 2017 г., пятница

Какие действия необходимо совершить физическому лицу, пользователю личного кабинета налогоплательщика, чтобы ему по-прежнему на бумажном носителе приходили уведомления и квитанции на уплату имущественных налогов?

 

Налоговая инспекция в целях  недопущения несвоевременной уплаты физическими лицами имущественных налогов за 2016 год,  вновь информирует граждан о нижеследующем.

С июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", который устанавливает новый порядок получения физическими лицами документов от налоговых органов, а также передачи сведений в налоговые органы.

В соответствии с этими изменениями физические лица, получившие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика", получают документы от налогового органа в электронной форме через сервис ФНС России. На бумажном носителе по почте такие документы направляться не будут. Это значит, что налоговые уведомления за 2016 год пользователи  должны смотреть в своем "личном кабинете".

Пользователь "Личного кабинета" видит налоговое уведомление буквально на следующий день после его формирования инспекцией. Это большое преимущество перед другими гражданами, потому что начисленные налоги можно уплатить в бюджет непосредственно через  отделение банка, а также предусмотрена уплата налогов онлайн.

Но все же есть такая категория граждан, которые по-прежнему хотят получать уведомления на уплату налогов в бумажном виде. И такая возможность имеется.

Пользователям, пожелавшим получать налоговое уведомление на бумажном носителе, необходимо будет направить уведомление об этом в любой налоговый орган, подписав его электронной подписью.

Усиленную неквалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно,  непосредственно из "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" в разделе "Профиль" по ссылке "Получение сертификата ключа проверки электронной подписи".

Здесь можно выбрать один из двух вариантов хранения электронной подписи (ЭП): на компьютере пользователя или в "облаке" в защищенном хранилище ФНС России. В случае хранения ЭП в защищенном хранилище ФНС России, возможно использование любых устройств и даже телефонов, не требуется устанавливать никаких дополнительных программных средств. Вся процедура получения подписи и направления уведомления займет не более 5 минут.

Уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе можно направить из раздела "Профиль" Личного кабинета, а также из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот" и сделать это необходимо в срок,  до 1 сентября 2017 года.

Только при отправке данного Уведомления из «личного кабинета», все налоговые документы (уведомления, требования на уплату налогов и другие) будут направляться в  адрес физических лиц в бумажном виде, по почте.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International